Место проведения: Россия, СПб, СКК.
Лайн-ап: Marusha, Mauro Picotto, Members of MayDay, Westbam, Moguai, Chris Liebing, Oliver Huntemann, Aly & Fila
На протяжении трёх лет MayDay был для меня лучшим из стадионных рэйвов, неизменно впечатлявшим как качеством звука и света, так и великолепием музыкальной составляющей. С детищем компании "Low spirit" я впервые познакомился в 2005-м году, посетив Prototypes. Через год был неповторимый Worldclub, запомнившийся большим числом регулируемых световых подвесов под куполом. Больше подобного не было ни на одном рэйве, ни до, ни после. А в 2007-м Петербург озарило сияние Shine, установившего до сих пор не взятую высоту в плане лазерных спецэффектов. На сей раз фестиваль привозила уже компания "I-Motion", к тому времени выкупившая у "Лоу Спирита" права на легендарный ивент. В России же, в качестве партнёров немецких оргов все эти годы выступала компания "Контрфорс". И ребята эти своё дело знали. Рэйвы под их патронажем неизменно отличались великолепнейшей организацией, чем остальные крупные промо-группы в те времена, к сожалению, похвастаться не могли.
Однако, в 2009-м случилась крайне некрасивая история... В то время, как по городу висели афиши, анонсирущие очередную постановку MayDay: Ideal rave, появилась информация о том что немецкая сторона не дала добро на проведение рэйва: Несмотря на то, что MAYDAY готовился компанией Контрфорс и под него уже был подписан контракт с Юбилейным, немецкий владелец бренда компания I-motion не дала добро на проведение Мэйдея! Во время переговоров Контрфорса с I-motion, "другой организатор из Петербурга" предложил немцам выкупить проект. Немцы заморозили переговоры с Contrforce и всерьез рассматривают предложение. У нас есть подозрения что не обошлось здесь без Радио Рекорд.
Увы, время показало что без "Рекорда" действительно не обошлось. "Контрфорс" же, после всех этих перипетий, к величайшему моему сожалению, и вовсе прекратил существование.
Признаться честно, - от смены российского орга MayDay серьёзно проиграл. Да, "Рекорд" за минувшие годы значительно вырос. Канули в лету главнейшие проблемы - с гардеробами и с ужасающей давкой на входе на их ивенты. Однако, такую негативную черту "Рекорда" как стремление на каждом рэйве создать всяческие супер-пупер-вип-зоны прямо на главной арене я принять ни как не могу. Это откровенная погань. И, традиционно, я не в восторге от того как их инженеры и техники оформляют арены.
Долбаный "Deluxe" и грёбаные VIP-ложи на сей раз сожрали чуть ли не половину арены СКК. Даже в страшном сне мне не могла присниться подобная порнография на старом добром МэйДэе. А уж по части света новые организаторы проиграли прежним с разгромным счётом. По части преображения арен "Контрфорс" не знал себе равных. А всё чем может порадовать "РР" - великолепный фронт. Нет... как ни крута главная "сцена" - это совершенно не тот уровень, который достигался ранее.
Ну а что же звук? Тут не всё так однозначно... С одной стороны, мощность звука на рекордовских ивентах стабильно не так высока, как могла бы быть. Но с другой, это даёт существенно меньшую нагрузку на уши. А с учётом того, как часто я жгу на рэйвах - это для меня, пожалуй, в плюс. Ну и немаловажный положительный фактор - есть какая-никакая возможность общения. В былые годы при нахождении на аренах общаться можно было разве что жестами, т.к. бесполезно было даже орать непосредственно в ухо собеседнику.
Открывала MayDay живая легенда - Marusha. Я застал примерно последние минут 20-30 её сета. Не спешил особо, памятуя разочарование постигшее меня от её выступления в далёком 2003-м году на рэйве "Колбасный цехъ 3". Не впечатлила она меня и на этот раз... совершенно ни какого драйва.
Вслед за Марушей играл Mauro Picotto, услышать которого я хотел очень давно. Однако, и он меня не порадовал тоже, отыграв довольно скучно и монотонно. Я двигался, но кайфа от происходящего не испытывал. И в голову даже залетела было дурная мысль что, видимо, techno - это уже не для меня.
По-настоящему меня вставило во время сета Members of MayDay. Старое-доброе - оно всегда в тему, если треба настроиться на нужную волну. В этом же случае настройки встали почти мгновенно и далее отрыв шёл уже по нарастающей.
Эх, давненько я не слушал старину Вестбама! Когда-то он приезжал регулярно и успел приесться, но во время его нынешнего выступления я понял как же сильно изголодался по хорошему техно. Westbam очень сильно порадовал. Отец МэйДэя показал выступавшим до него джедаям где раки зимуют.
Но ещё больше отжёг Moguai. Во время его live-акта я откровенно улетал в космос. Там как раз и друзья подтянулись, стало совсем замечательно. Немец однозначно заслужил высочайший балл, моё знакомство е сего искусством началось с настоящей танцевальной феерии.
Chris Liebing откровенно жестил. Отыграл хорошо, но одним из лучших на сей раз я его не назову. Хотя, на предыдущих рэйвах в символическую первую тройку он у меня попадал неизменно. Драйва хватало, но сет показался сравнительно монотонным. Возможно дело в том что после Могуая он у меня попросту не пошёл.
Весьма интересным показался сет от Oliver Huntemann. Хотя minimal я никогда особо не жаловал, тем не менее слушать Оливера было интересно. Местами были весьма и весьма занятные фишки, типа музыки напоминающей восьмибитную со старых игровых приставок. Получилась отличная передышка и физическая и эмоциональная после харда от Либинга.
Момент истины настал когда за пультом показались египтяне Aly & Fila... Изначально мне казалось странным что трансовый дуэт вдруг поставили на главную арену закрывать техно-фестиваль, но для меня лично все вопросы были сняты с первых же секунд как зазвучал их сет. В недрах моего мозга будто взорвался мощнейший дофамино-серотониновый заряд.
Час их выступления пролетел для меня как одно единственное, волшебное, беспредельное по глубине и совершенное в своей красоте мгновение. Саунд переполнял меня энергией а сознание погрузилось в переживания, будто я накачал себя одновременно и кокаином и экстази. Эйфория моя не знала границ, а тело будто разучилось чувствовать усталость. Боги Египта ниспослали невероятнейший сет, погрузивший меня в щастье. Однозначно, один из лучших что я слышал в жизни. А возможно и самый. Это был ментальный оргазм в чистом виде.
Если пытаться говорить объективно то в техническом плане MayDay в версии от "Рекорда" сильно деградировал в сравнении с плодами труда "Контрфорс". И, кстати, народу фестиваль в нынешнем году собрал значительно меньше нежели приходило когда-то в "Юбилейный". Даже с учётом ополовиненного танцпола места для отжига на арене хватало совершенно без проблем даже в относительной близости от "сцены". "Юбик" же неизменно заполнялся "под завязку". Однако, для меня лично, рэйв вновь стал лучшим за весь 2010-й год. Здание СКК я покидал обновлённым и преисполненным любви и счастья.
@музыка: Aly & Fila vs. Bjorn Akesson - Perfect red [Extended mix]